Художник Нариман Рахимбаев Работы художника представлены в ГАЛЕРЕЕ.

Рахимбаев Нариман Аликович родился в Самарканде 28 ноября 1927 года. В 22 года окончил Самаркандское художественное училище под началом мастеров живописи П.П. Бенькова и З.М. Ковалевской, вырастившие плеяду будущих мастеров узбекской живописи. В 1955 году окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). И в тот же год вернулся в Ташкент, где его приняли на киностудию "Узбекфильм" художником-постановщиком, а в дальнейшем он стал главным художником киностудии.

Художник Нариман Рахимбаев

«С киностудией Узбекистана связана вся творческая жизнь этого художника, его имя значится в титрах десятков картин, многие из которых вошли в число достижений советского киноискусства» (здесь и далее цитаты из книги А.Сосновской «Нариман Рахимбаев»).

Творческий путь художника кино невозможен без совместной работы рука об руку с режиссерами, операторами, актерами. И на этом пути Нариману повезло встретиться с такими именитыми режиссерами и операторами, как Равиль Батыров, Шухрат Аббасов, Латиф Файзиев, Юлдаш Агзамов, Михаил Краснянский, Александр Панн, Хабиб Файзиев. «Присущее ему чувство партнерства, умение слушать своих соавторов, такт и дружелюбие позволили ему работать с разными режиссерами и операторами на всех этапах творчества находить те формы и приемы, которые оказывались наиболее органичными для выражения идеи фильма, режиссерского замысла».

Нариман Рахимбаев работал примерно над 30-ю кинолентами. Основные работы: «Ташкент – город хлебный» (1967), «Яблоки сорок первого года» (1969), «Ты не сирота» (1962), «Птичка-невеличка» (1959), «Звезда Улугбека» (1965), «Сыны отечества» (1968), «Незабытая песня» (1974), «Горькая ягода» (1975), «Любовь и ярость» (1978), «На ринг вызывается» (1979).

Его работы экспонировались на 36 выставках международного уровня в Узбекистане, России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Таджикистане, Марокко, Бразилии.

Член Союза художников СССР, награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УзССР.

Нариману Рахимбаеву присвоено звание «Заслуженный работник культуры Узбекской ССР».

Художник Нариман Рахимбаев «На вопрос, что является главным в профессии художника кино, Нариман отвечал: «Характер». Для него в понятие «характер» входило многое: умение добиваться цели и доводить свои замыслы до конца, честность в отношении к людям и требовательность к себе, но, самое главное, тщательность и добросовестность в работе. Для него не существовало понятие досуга. Время, свободное от съемок, он проводил за мольбертом, работая над пейзажами, натюрмортами… Собирая материал для будущей картины, он делал десятки набросков, изучая, осваивая его. Впоследствии, в законченной, отснятой и смонтированной ленте, оставалась лишь часть того огромного изобразительного материала, который создавал художник».


Художник Нариман Рахимбаев

Как бы мне хотелось хотя бы раз в жизни увидеть деда, но мне суждено было родиться уже после его смерти. О нем я знаю из рассказов бабушки, Антонины Павловны Саенко, как она оплакивала его много лет спустя, как любила до конца своих дней. Многое от деда угадывалось в отце. Вот этот самый «характер», о котором написано выше, был генетически передан от деда. Его сын Анатолий, став фоторепортером, всегда считал так: если на нескольких отснятых пленках есть хотя бы один ценный кадр, значит, съемка удалась. Он тоже не знал, что такое свободное от работы время. Работа была смыслом его жизни. И тут, я догадываюсь, это трудолюбие и полную отдачу себя искусству было впитано им от отца Наримана. Подарив своему сыну первую фотокамеру, Нариман, тем не менее, был против поступления сына на операторский факультет. Он «не видел в этом талантов». А много лет спустя, став признанным фотохудожником Узбекистана, Анатолий с горечью невозвратности времени произносил: «Видел бы папа мои работы», также как я сейчас до кома в груди, до слез жалею, что своего внука не знает мой отец, не видит, как в свои 5 лет он хорошо рисует и я, не скрою, питаю надежды, что этот талант тоже на генетическом уровне. Надеюсь, и характер передастся. Неразрывно ощущаю связь дед Нариман – отец Анатолий – сын Анатолий.

Внучка Наримана - Юлия Рахимбаева.

***

Нариман Аликович Рахимбаев похоронен в Ташкенте на Боткинском кладбище. Он умер, будучи в рабочей командировке в Риге во время съемок фильма от сердечной недостаточности 25 июня 1979 года. Ему был всего 51 год.

Его жена Антонина Павловна Саенко прожила еще 23 года. Ее не стало в 2002 году. Похоронена рядом с Нариманом.

Их дочь Ирина Наримановна Шевалдина была ведущим врачом Ташкента (зам.глав.врача госпиталя МВД, в звании полковник). Скоропостижно скончалась в 2009 году, в возрасте 54 лет, похоронена рядом с родителями.

Их сын Анатолий Нариманович Рахимбаев похоронен в Москве на Хованском кладбище.


Художник Нариман Рахимбаев Фото из семейного архива. Нариман со своей мамой Марией Семеновной.











Художник Нариман Рахимбаев Отец Наримана Рахимбаева - Алиакбар Рахимбаев.

Репортаж Жанр
Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, академик РАМН, почетный член Американского колледжа хирургов. Лауреат Международной премии "Золотой Гиппократ".Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, академик РАМН, почетный член Американского колледжа хирургов. Лауреат Международной премии "Золотой Гиппократ".Минуты до начала операции. Последние распоряжения. Свет в операционном туннеле.Минуты до начала операции. Последние распоряжения. Свет в операционном туннеле.
Портрет Природа
Никита МихалковНикита МихалковФазиль ИскандерФазиль Искандер Карелия, 2000г. В Карелии, Белорусии, Германии и Узбекистане проходили съёмки фильма "Побег из Гулага". режиссёра Харди Мартинса, Толя был приглашён в качестве фотографа и пополнил свой архив интересными сюжетами.Карелия, 2000г. В Карелии, Белорусии, Германии и Узбекистане проходили съёмки фильма "Побег из Гулага". режиссёра Харди Мартинса, Толя был приглашён в качестве фотографа и пополнил свой архив интересными сюжетами.Карелия.Карелия.
Юмор Спорт
Этот кадр вошёл в каталог Бельгийского фотоконкурса "Knokke-Heist" как одна из лучших фотографий в категории «Юмор-фото». 1999 г.Этот кадр вошёл в каталог Бельгийского фотоконкурса "Knokke-Heist" как одна из лучших фотографий в категории «Юмор-фото». 1999 г. Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.
Панорама Работы Наримана Рахимбаева
Казахстан. МечетьКазахстан. МечетьВ БухареВ Бухаре Средняя Азия, г.Бухара, 1953 г. Масло, картон, 24х34 см.Средняя Азия, г.Бухара, 1953 г. Масло, картон, 24х34 см.Средняя Азия, г. Самарканд, Гур-Эмир, 1953 г. Масло, картон, 26х34 смСредняя Азия, г. Самарканд, Гур-Эмир, 1953 г. Масло, картон, 26х34 см
 
© 2018 Анатолий Рахимбаев. Все права защищены. Использование полностью или частично без письменного разрешения строго запрещено.
Создание сайтастудия iMake