Галерея

19.03.2017

Художник Нариман Рахимбаев


На сайт добавлена информация об отце Анатолия - художнике киностудии "Узбекфильм" НАРИМАНЕ РАХИМБАЕВОМ.

В разделе ГАЛЕРЕИ представлены картины и эскизы художника.







15.03.2017

На сайте AssiaTerra вышел материал об Анатолии Рахимбаевом, подготовленный редактором сайта Алексеем Волосевичем совместно с супругой Анатолия - Ольгой Лысенко. Полную версию статьи, а также фотоленту Вы можете увидеть по ссылке: АНАТОЛИЙ РАХИМБАЕВ: ЕГО УЧИТЕЛЯМИ БЫЛИ ЖИЗНЬ И РАБОТА

Сегодня Анатолию исполнилось бы 60 лет.


25.03.2015

В эти дни в Узбекистане отмечают главный национальный праздник - Навруз. Анатолий каждый год выезжал в разные районы Узбекистана и снимал репортажи о том, как местные жители, соблюдающие из поколения в поколение народные традиции, готовятся к празднику и гуляют на Навруз. В разделе фотогалереи РЕПОРТАЖ добавлены снимки Восточные мотивы, показывающие будни и праздники гостеприимных узбеков.


22.03.2015

В раздел РЕПОРТАЖ добавлены снимки Клиника Алексея Назарова. Эти кадры Анатолий сделал в 1994 году на черно-белую пленку и вручную отпечатал в домашней лаборатории. Медицинский центр "АНИК", который основал доктор Алексей Назаров в Ташкенте, в 1994-ом отметил первый год со дня основания. Центр широко известен по сей день. "Здоровый позвоночник - долгая жизнь": уникальность метода лечения, разработанного А.К.Назаровым, заключается в восстановлении функций нервных окончаний любых органов при помощи комплексного воздействия на позвоночник.


25.03.2014

В раздел ЖАНР добавлено 11 снимков из архива Анатолия. Также в ЖАНРЕ создан раздел Картинки для неторопливого разглядывания.

Снимая репортажи, Анатолий успевал заметить интересные предметы, геометрические формы, а также красивые линии (очень любил снимать крыши и композиции из труб).И обязательно находился интересный сюжет. В общем-то, встречается это интересное на каждом шагу, но не все его замечают. Ещё сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль – «я не понимаю, что это, но это красиво!». Подобные фотографии рождают массу ассоциаций. Их можно назвать «картинками для неторопливого разглядывания». Хочется заметить, что все эти фотографии были отсняты механической плёночной камерой в 90-х годах и отпечатаны в домашней лаборатории. Для сайта отсканированы сами фотографии, а в программе Photoshop применена только функция «ретушь».


16.03.2011
В раздел галереи «Природа»-«Кызылкумы» добавлены фотографии, собранные и присланные нашей семье из Германии другом и коллегой Анатолия Сергеем Азадовым. В 1991 году он руководил уфологической экспедицией в пустыню Кызылкум. В результате подробных полевых исследований экспедиция обнаружила необычные наскальные фрески и петроглифы древнего человека. Мы благодарны Сергею Азадову за воспоминания об этой поездке 20-летней давности и за фотографии Анатолия, сохранившиеся только у него. Часть из них можно увидеть в галерее.

*****

Галерея авторских работ Анатолия Рахимбаева начинается с раздела Репортаж. Он был прежде всего фотограф-репортер, не признавал постановочные кадры, последующую цифровую обработку и очень любил черно-белую фотографию, которую сам и печатал в своей лаборатории. Репортажные снимки говорят сами за себя. Основной репортажной темой стал Арал, куда Анатолий выезжал не один раз с 1990 по 2002 год. В последствии кадры по Аралу выставлялись под патронажем ООН и ЮНЕСКО в Ташкенте, Париже, ФРГ, под началом Минздрава в Нукусе, а Фонд Конрада Аденауэра открыл выставку в Бишкеке, чтобы привлечь внимание общественности к трагедии региона. В 2002 году снимки по Аралу стали призерами на Международном фотоконкурсе Interfoto.

В 2001 году представительство ООН в Узбекистане предложило Анатолию осветить проблему наркомании в Средней Азии. Репортаж готовился в то время, когда в официальных источниках и в СМИ говорилось, что наркомании в стране почти нет. По примерным наводкам на людей, которые могут свести с наркоманами, и состоялась съемка Наркотики.

Обширная тема Восточных мотивов охватывает традиции, быт и ремесленничество среднеазиатского края. Из серии фотографий рождаются характеры и образы узбекского народа, повествуется о быте и праздниках, которым местное население уделяет особое внимание. Традиции передаются из поколения в поколение. Только горячий среднеазиатский народ устраивает себе зрелища петушиных и собачьих боев, раздирает тушу козла на конях (козлодрание) в преддверии весеннего праздника Навруз и варит всю ночь в огромных котлах национальное блюдо сумаляк. Снимки из этой серии переплетаются в жанрах и многие из них стали выставочными экземплярами.

Когда Анатолию стала интересна медицинская тема, и он снимал в операционных, делился впечатлениями о том, каково неподготовленному человеку присутствовать на привычном для медиков деле. Как трясутся руки, и невозможно навести резкость, наблюдая в объективе траекторию скальпеля. А через какое-то время охвачен тем, как оперируемое сердце отбивает ритм, как ответственна работа хирурга. Много было отснято в родильных домах. Развитие этой темы началось с Аральского региона - в роддомах с антисанитарными условиями. Тема родов была интересна и годы спустя: появление на свет человека, первый крик и первое купание, счастливые роженицы, ответственность врачей, сложные роды и кесарево сечение. Это целая серия репортажей, публикации в прессе и даже интерес рожениц к съемке – они соглашались на присутствие репортера при родах, чтобы оставить себе на память уникальные кадры.

Говоря о жанрах, в которых работал Анатолий, невозможно выделить определенно один. Он работал во всех жанрах, но репортажным методом съемки. Даже если он снимал натюрморты, он не выстраивал предметы композиционно, а выхватывал уже готовые, подсказанные обстановкой. Один из самых лучших натюрмортов он снял в вечернее время, проходя мимо уличного кафе: желтый свет, силуэты предметов, красное пятно – пакет в контровом освещении. Фотография создает состояние душевного тепла.

Анатолий любил передавать состояние посредством фотографии. Есть даже серии снимков за разный период времени и разные по тематике и жанрам, но созвучные между собой настроением. Мы так и называем эти серии: «Настроение», «Life», «Игра света и цвета». Это могут быть эмоции и чувства людей; погодные условия, которые застают врасплох, зарисовки города, какие-то смешные ситуации, которые можно отнести к категории «Юмор-фото» и многие другие.

Репортаж Жанр
Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, академик РАМН, почетный член Американского колледжа хирургов. Лауреат Международной премии "Золотой Гиппократ".Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, академик РАМН, почетный член Американского колледжа хирургов. Лауреат Международной премии "Золотой Гиппократ".Минуты до начала операции. Последние распоряжения. Свет в операционном туннеле.Минуты до начала операции. Последние распоряжения. Свет в операционном туннеле.
Портрет Природа
Никита МихалковНикита МихалковФазиль ИскандерФазиль Искандер Карелия, 2000г. В Карелии, Белорусии, Германии и Узбекистане проходили съёмки фильма "Побег из Гулага". режиссёра Харди Мартинса, Толя был приглашён в качестве фотографа и пополнил свой архив интересными сюжетами.Карелия, 2000г. В Карелии, Белорусии, Германии и Узбекистане проходили съёмки фильма "Побег из Гулага". режиссёра Харди Мартинса, Толя был приглашён в качестве фотографа и пополнил свой архив интересными сюжетами.Карелия.Карелия.
Юмор Спорт
Этот кадр вошёл в каталог Бельгийского фотоконкурса "Knokke-Heist" как одна из лучших фотографий в категории «Юмор-фото». 1999 г.Этот кадр вошёл в каталог Бельгийского фотоконкурса "Knokke-Heist" как одна из лучших фотографий в категории «Юмор-фото». 1999 г. Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.Трюковое шоу «Лучшие каскадеры мира» в рамках закрытия VI Московского международного фестиваля трюкового искусства и кино «Прометей», 2003 г.
Панорама Работы Наримана Рахимбаева
Казахстан. МечетьКазахстан. МечетьВ БухареВ Бухаре Средняя Азия, г.Бухара, 1953 г. Масло, картон, 24х34 см.Средняя Азия, г.Бухара, 1953 г. Масло, картон, 24х34 см.Средняя Азия, г. Самарканд, Гур-Эмир, 1953 г. Масло, картон, 26х34 смСредняя Азия, г. Самарканд, Гур-Эмир, 1953 г. Масло, картон, 26х34 см
 
© 2024 Анатолий Рахимбаев. Все права защищены. Использование полностью или частично без письменного разрешения строго запрещено.
Создание сайтастудия iMake